Зависимость от фастфуда post image

Зависимость от фастфуда

Семь главных секретов ресторанов быстрого питания и производителей пищевых продуктов — все о том, как нас заставляют мечтать о коле, чипсах и гамбургере.

1: Специи и усилители вкуса

Почти все производители готовых продуктов питания и фастфуд сети используют глутамат натрия в том или ином виде, поскольку без него пища кажется безвкусной. Однако подобная еда вызывает привыкание, поскольку нормальный вкус начинает восприниматься «пресным».

Учитывая то, что усилители вкуса имеют порядка десятка формул и названий (от «экстракта растительного протеина» до «натуральных специй»), с шансом в 99% глутамат натрия будет в составе любой еды, приготовленной на фабрике. Даже если он не указан в составе.

Что вреднее — глутамат натрия или лапша и продукты быстрого питания, в которые он добавляется для усиления вкуса?

2: Яркие цветовые решения

Считается, что темные цвета (синий или зеленый) существенно снижают аппетит, тогда как красные, оранжевые и желтые этот аппетит провоцируют, заставляя переедать. Этим и объясняется то, что рестораны фастуда обычно оформлены в достаточно ярких тонах.

Цвет пищи также имеет значение, поэтому в редком ресторане вы увидите люминесцентные лампы ярко-белого цвета, поскольку фабричная еда при таком освещении будет казаться мертвой. Желтоватый оттенок свежей обжарки — вот то, что должен видеть потребитель.

3: Текстура пищи

Знаете ли вы, что собаки не чувствуют вкуса еды? Они чувствуют ее текстуру — сильнее всего им нравится то, что хрустит. Судя по популярности чипсов, крекеров и зажаренного до корочки мяса, людям хруст так же нравится. Кроме этого, нам нравится сочная и блестящая пища.

Добавление жира — наиболее простой способ сделать продукт хрустящим и блестящим. Однако не каждый жир можно использовать в промышленных масштабах и при высоких температурах. Вместо полезных для жарки жиров зачастую используются достаточно вредные.

4: Сахар, жир и соль

Пищевая отрасль давно осведомлена о том, что люди любят сахар, жир и соль. Наиболее вкусными нам кажутся продукты, состоящие на 25-40% из сахара и на 30-40% из жира. Соль также важна — слегка пересоленая еда съедается потребителем намного быстрее.

Несмотря на то, что подобный баланс пищевых веществ негативно сказывается на здоровье и весе потребителя, изменение формулы убивает вкусовые качества — еда без жира теряет вкус и структуру. Важно помнить о и том, что удаление жира вынуждает добавлять усилители вкуса.

5: Размер порции

Исследования говорят о том, что восточные народы, пользующиеся палочками, едят меньше и насыщаются быстрее. Европейцы с культурой есть ножом и вилкой идут на втором месте, а больше всего съедают представители наций, привыкших есть руками.

В прямом виде это доказывает то, что гамбургерами и куриными крылышками легче объестся, чем порцией риса, съедаемой палочками. В косвенном переложении — большая пачка маленьких цветных конфеток даст вам больше калорий, чем одно стандартное пирожное.

6: Скорость поглощения пищи

Считается, что естественное насыщение приходит примерно через 10-20 минут, тогда как средний прием пищи длится не более 3-7 минут. Половина съедаемой порции, условно говоря, идет не на нормальные метаболические процессы, а на отложение подкожного жира.

Очевидно, что энергичная и громкая музыка, столь любимая ресторанами быстрого питания, заставляет есть быстрее. Кроме этого, отсутствие контроля за потреблением пищи при просмотре телевизора, работе с компьютером или телефоном также провоцирует переедание.

7: Многочисленные тестирования

Для производства того вкуса, который будут покупать максимально часто, компания Cadbury при запуске новой газировки Doctor Pepper Vanila Chery протестировала 3904 (!) различных образца, пытаясь определить тот, который больше всего понравится потребителям(1).

Важно понимать, что современный пищевой бизнес, имеющий миллиардные обороты, тратит огромное количество денег на то, чтобы создать вкус, заставляющий покупать снова и снова. При этом если пища не отравляет мгновенно, вопрос о ее вреде здоровью не ставится.

***

Важнейшей задачей пищевой индустрии является то, как сделать пищу более покупаемой — «вкусной» в переводе на нормальный язык. При этом, к сожалению, именно вкус и вызывает потребление пищи в количествах, существенно больших для нормальной работы организма.

Добавить новый комментарий:

Загрузка...