Как тренеру найти новых клиентов?
На сегодняшний день проблема привлечения клиентов в фитнес-клубы для занятий с персональным тренером считается достаточно актуальной. Виной тому является несколько причин, среди которых:
- Необходимость среди клиентов в продлении абонемент, на что не всегда хватает денежных средств;
- Уменьшение потока клиентов в летнее время из-за отъездов в отпуска или банальной лени;
- Стеснение потенциальных клиентов. Большинство женщин предпочитают заниматься дома только потому, что бояться осуждающего мнения окружающих;
- Отсутствие силы воли. В этом случае речь идет о прекращении посещения занятий уже спустя две тренировки;
- Ограниченность в географии. Некоторые фитнес-залы расположены далеко, что не позволяет привлечь достаточное количество клиентов.
Естественно, возникает вполне логичный вопрос – как привлечь клиентов тренеру по фитнесу в Москве и Санкт-Петербурге? Попробует ответить на него данная статья.
Целевая аудитория
Прежде всего, стоит определиться с тем, для какой целевой аудитории и с какой целевой аудиторией работает фитнес-клуб. При этом стоит учитывать все спектры. Список выглядит следующим образом:
- Конкуренты. Очень важная группа, с которой сталкивается каждый фитнес-клуб определенной направленности. Например, если зал предназначен для занятий с женщинами, то он будет не единственным в городе. В свою очередь, конкуренты делятся на прямых и косвенных – это тоже стоит учитывать. Первая группа представляет собой людей, предлагающих услуги той же направленности, вторая подразумевает более широкий спектр предлагаемых услуг. Зная конкурентов, можно определиться с тем, как затмить их собственной рекламой.
- Мамы. Одна из главных составляющих целевой аудитории. Многие молодые мамы желают вернуться к прежним формам после родов. Их можно встретить в различных группах в социальных сетях.
- Женщины, желающие сбросить лишний вес. Еще одна главная составляющая. Найти их можно также в различных пабликах. Также узнать о потенциальной клиентуре можно через знакомого диетолога. Зная о такой категории клиентов, стоит учитывать особенности рекламы. Очень важно, призывая новых клиентов в фитнес-клуб, не оскорбить их чувства или не вызвать очередной комплекс неполноценности.
- Жители района, где работает тренер. Чтобы привлечь данную категорию, рекомендуется указать в объявлении адрес клуба.
- Спортсмены или те, кто этим интересуется. При поиске такой клиентуры внимание стоит обращать на спортивные группы в социальных сетях.
Наконец, еще одна группа потенциальных клиентов – это студенты. Данную целевую аудиторию можно привлечь интересными акциями и предложениями. Таким образом, тренер по фитнесу должен принять во внимание всю целевую аудиторию, с которой ему предстоит не только сотрудничать, но соперничать.
Что делать тренеру?
Ниже представлено несколько основных способов, благодаря которым профессиональному тренеру удастся привлечь новых клиентов.
- Завоевать доверие администратора фитнес-клуба. Вариант достаточно действенный, так как первым делом клиент увидит именно девушку или юношу на ресепшене. Таким образом, если тренеру удастся войти в доверие, он станет первым человеком, услугами которого посоветуют воспользоваться.
- Обратиться к менеджеру по продажам. В принципе, данный способ не сильно отличается от первого. Но благодаря менеджеру удастся найти большее количество клиентов.
- Опубликовать или развешать рекламу в фитнес-клубе. Обычная, но оформленная правильно листовка сможет привлечь внимание потенциального клиента, тем самым доставив удовольствие будущему тренеру. На рекламный лист можно поместить информацию о самом инструкторе, адресе фитнес-клуба (если реклама дается в социальных сетях), а также об акциях.
- Общение. Несомненно, станет действенным способом для тех, кто умеет красиво говорить. Так, например, можно найти клиента уже в самом зале среди новичков. Стоит инструктору лишь подойти к тому, кто неправильно выполняет упражнение и завязать с ним диалог, как уже через несколько минут у тренера может появиться новый клиент.
- Использование социальных сетей. Размещение рекламы в этом случае не единственный способ. Можно устраивать различные конкурсы, вести отдельную группу с советами или примерами того, как правильно выполнять упражнения. Спустя некоторое количество времени поток клиентуры заметно увеличится.
Также для привлечения клиентов существуют специальный сайты. Так, тренеры по фитнесу в Москве могут разместить там свое объявление. То же самое касается фитнеса в Санкт-Петербурге – есть сайты направленные и на этот город, где также собираются анкеты персональных инструкторов.
Материал публикуется на правах рекламы