Сколько сахара в коле?

Сколько сахара в коле?

Высокое содержание сахара в коле — порядка 6 чайных ложек на банку — один из ключевых секретов успеха Кока-Колы и Пепси. Вторым важным ингредиентом состава является кофеин, который содержится не только в коле, но и в напитках типа Спрайт и Миринда. Однако причина, по которой люди любят пить подобные напитки, заключается вовсе не в содержании сахара или кофеина. По сути, газированная и охлажденная кола вовсе не удаляет жажду, а лишь провоцирует ее.

Входящие в состав колы сахар, кофеин и минеральные соли провоцируют обезвоживание, заставляя мозг посылать сигнал о том, что ему необходима дополнительная жидкость — и чем больше колы человек выпивает, тем сильнее ему хочется пить. Также в формировании зависимости от газировок роль определенно играет и привычка испытывать бодрящий эффект от сочетания быстрых углеводов и кофеина.

Содержание кофеина в коле

Практически все газированные напитки содержат в своем составе кофеин. Лидером по его содержанию является Mountain Dew. В материале сколько кофеина в кофе мы упоминали, что там содержится порядка 50-55 мг кофеина в стандартной банке (350 мл), что сравнимо с порцией эспрессо. Большинство видов колы (обычные Кока-Кола или Пепси, Кока-Кола Зеро, Кока-Кола Лайт, Пепси Зеро) содержат около 35-40 мг кофеина на 350 мл (вышеупомянутая стандартная банка)(1).

К сожалению, законодательства большинства стран не требуют указания точного содержания кофеина в газированных напитках, поэтому точная информация недоступна потребителю. При этом компании-производители не дают никакого объяснения присутствия кофеина в напитках — он не может влиять на вкус, и его наличие в составе говорит лишь о желании повысить зависимость от колы.


Зависимость от колы

Научные исследования показывают, что как дети, так и взрослые чрезвычайно восприимчивы к сладкому вкусу — по сути, им нравятся продукты, на 25-40% состоящие из сахара(2). Удивительным образом газированные напитки имеют именно тот уровень сладости и содержания сахара, который нравится людям. Судя по всему, именно на этом строится факт формирования зависимости от колы и привычка пить сладкую газировку с каждым приемом пищи.

Желание компаний-производителей создать ассоциативный ряд между употреблением колы и приятными моментами четко прослеживается в рекламе, когда пьющие газировку люди буквально светятся от радости и удовольствия. В течение десятилетий Coca-Cola Company активно работает на то, чтобы сформировать устойчивую связь между новогодними праздниками и обязательной покупкой колы.

Из чего делают колу?

Из чего делают колу?

Типичными ингредиентами, входящими в состав колы, являются очищенная водопроводная вода, сахар (или его аналоги — например, кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы), сахарный колер, кофеин, ортофосфорная кислота, экстракт коки, экстракт орехов колы, лимонный экстракт, ваниль и глицерин. В состав диетической колы вместо сахара входят сахарозаменители (чаще всего, аспартам).

Классические Кока-Кола и Пепси также содержат натуральные ароматизаторы, получаемые в результате смешивания лимонного, апельсинового и прочих масел. Однако точный список ингредиентов, из которых делают колу, считается технологической тайной и не раскрывается. Иногда в прессу попадает информация о том, что в составе обнаруживаются странные ингредиенты — например, частицы панцирей насекомых, используемых в качестве темного красителя.

Диетическая кола

Широко известно, что график роста продаж газированных напитков в США практически аналогичен графику развития эпидемии ожирения(4). Другими словами, чем больше сладкой колы пьют люди, тем быстрее они набирают вес — и роль играет вовсе не высокая калорийность напитков, а то, что входящие в состав колы быстрые углеводы в буквальном смысле разжигают аппетит. Кроме этого, содержание сахара в коле превышает содержание сахара в большинстве фруктовых соков.

В ответ на критику компании-производители выпустили диетические и низкокалорийные варианты напитков, заменяя сахар (или еще более вредный сироп фруктозы) на сахарозаменители. Однако все больше данных говорят о том, что сахарозаменители «обманывают» мозг, заставляя его испытывать тягу к обычному сахару — в итоге человек получает лишние калории не из диетической колы, а из других источников.

Сколько колы можно пить в день?

Сколько колы можно пить?

Среднее потребление газировок в США удвоилось за последние тридцать лет, достигнув в конце девяностых максимальные 500 мл на человека в сутки(4). При этом в некоторых штатах средний человек выпивал более одного литра колы в день. При этом речь идет именно о средней цифре — если не учитывать людей, совсем не употребляющих газировки, цифра будет существенно выше.

Можно со 100% уверенностью сказать о том, что ежедневное употребление колы в подобных количествах негативно влияет на здоровье — начиная от разрушения эмали зубов и проблемами с желудком, заканчивая развитием ожирения. Естественно, что диетологи не дают рекомендации о том, сколько колы можно пить в день, а рекомендуют полностью исключить любые виды газировок из рациона.

Кока-кола — компания зла?

Естественно, что у таких компаний, как Coca-Cola или PepsiCo, нет прописанной в уставе цели осознано портить здоровье людей и провоцировать массовое ожирение. Высокое содержание сахара и кофеина в напитках обусловлено исключительно тем, что именно такой вкус больше всего нравится людям, и именно такой продукт они хотят покупать. В итоге, все сводится к максимизации прибыли.

К сожалению, основная задача этих компаний строится на создании преданных потребителей (так называемых «heavy users») — тех, кто выпивает более двух банок колы в день. Более 80% от всех продаж газировок приходится именно на них(3). Важно и то, что формирование привычки постоянно пить колу строится в детском возрасте — и именно поэтому детям лучше ее вообще не давать.

Спортивные напитки и изотоники — новый рынок

С целью роста продаж в 1980-х годах Coca-Cola начала сотрудничество с Макдоналдс, сделав отраслевым стандартом сочетание колы и фаст-фуда. Следом был акцент на маленькие магазины у дома — в США их часто выкупали лишь для того, чтобы бороться с марками конкурентов(2). Главным приоритетом последних лет стал сладкий сок, сахарный чай в бутылках и спортивные напитки.

Неограниченные рекламные бюджеты тратятся на пропаганду того, что для тренировок спортсменам обязательно нужны изотоники Powerade или Gatorade — продукты тех же самых Coca-Cola Company и PepsiCo. Несмотря на то, что спортивные врачи и диетологи постоянно напоминают, что единственным отличием Powerade от колы является вкус и отсутствие газа, их просто никто не слышит.

***

Секрет успеха колы — состав, который вовсе не удаляет жажду, а лишь провоцирует ее, заставляя выпивать больше. Вопрос того, содержится ли в составе сахар или сахарозаменитель играет вторичную роль — в конечном итоге, употребление любой газировки несочетаемо с похудением, поскольку оно почти всегда провоцирует человека на избыточное потребление быстрых углеводов.

Научные источники:

  1. Caffeine Chart — Center for Science in the Public Interest, source
  2. How The Food Industry Manipulates Taste Buds, source
  3. Industry Studies, Edited by Larry L. Duetsch, source
  4. Effects of Soft Drink Consumption on Nutrition and Health, source

2 thoughts on “Зависимость от колы — как побороть тягу к сладким газировкам?”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *