Зависимость от газировок post image

Зависимость от газировок

Почему многие люди не могут есть пищу без банки Кока-Колы? Все о том, как компании-производители навязывают потребителю привычку пить их продукцию вместо воды.

Секрет успеха Кока-Колы

Вспомните вкусовые ощущения от чашки хорошего кофе. Вспомните вкус вишневого сока. Вспомните вкус воды с лимоном. А теперь попытайтесь вспомнить вкус колы либо любой другой газировки — скорее всего, вы вспомните лишь запах и ощущение пузырьков во рту.

Секрет успеха Кока-Колы заключается вовсе не в «наркотических» ингредиентах, высоком ГИ или в большом содержании сахара (6 чайных ложек в каждой банке) — секрет заключается в том, что организм просто не может запомнить вкус этого напитка. И хочет потреблять его снова и снова.

Почему газировки не надоедают?

Практически все нравящиеся людям продукты питания и блюда рано или поздно перегружают вкусовые рецепторы, заставляя организм «уставать» и прекращать употребление. Специи приедаются за несколько минут, одинаковая еда — за несколько дней или недель.

Причина кроется в генах — важные витамины, микроэлементы и аминокислоты можно получить исключительно при разнообразии питания. Успех колы (как и всего фаст-фуда) заключается в том, что производителям удалось обойти механизмы натурального ограничения(1).

Цель: продавать больше

Естественно, что у таких компаний, как Coca-Cola, нет цели портить здоровье людей, провоцируя ожирение. Высокое содержание сахара в напитке обусловлено лишь тем, что именно такой вкус больше всего нравится людям, и именно такой продукт они хотят покупать.

Основная задача состоит в создании преданных потребителей («heavy users») — более 80% продаж газировок приходится на тех, кто выпивает более двух банок в сутки(2). Важно отметить, что формирование привычки строится в детском и подростковом возрасте.

Привычка на всю жизнь

Исследования показывают, что дети сильнее всего восприимчивы к сладкому вкусу, и им нравятся продукты, состоящие на 25-40% из сахара — удивительным образом все газированные напитки имеют именно тот уровень сладости, который нравится детям.

Привычка пить сладкую газировку вместе с каждым приемом пищи и в «приятные моменты» сохраняется на всю жизнь(1). В дальнейшем компании (главных две — Pepsi и Coca-Cola) лишь борются за переключение внимания покупателя от одной своей марки к другой.

Реклама: скрытая и явная

Факт того, что Coca-Cola некоторое время владела кинокомпаниями Columbia Pictures и TriStar(3) объясняет наличие характерной красной банки или бутылки практически в любом голливудском фильме. Не говоря о том, что Coca-Cola имеет миллиардные рекламные бюджеты.

Однако радостно улыбающиеся молодые люди и добрый дедушка Санта-Клаус, превратившийся чуть ли не в собственность Coca-Cola, поразительным образом отличаются от реальных людей этой компании, известных своей деловой хваткой и железным расчетом.

Корпоративные войны

С целью расширения рынков сбыта в 1980-х годах Coca-Cola начала продажи в McDonald’s, сделав отраслевым стандартом сочетание колы и фаст-фуда. Следом был акцент на маленькие магазины у дома (в США компания часто их выкупала) и автозаправочные станции(1).

Маркетинговый приоритет последних десяти лет — сладкий сок, сахарный чай в бутылках (Nestea) и «спортивные» напитки Powerade и Gatorade. Основная задача — привить потребление продуктов подросткам, взращивая таким образом активного покупателя на всю жизнь.

Приоритет: развивающиеся рынки

Среднее потребление газировок в США удвоилось за последние тридцать лет, составив в 1997 году 500 мл. на человека в сутки, приближаясь в некоторых штатах к литру. При этом реальные люди, пьющие газировки, выпивают существенно больше(4).

Ошибочно полагать, что локальная болезнь — высокий уровень потребления в США обусловлен лишь более долгой рекламной историей. Такие страны, как Мексика, Бразилия, Индия и Китай готовы в кратчайшие сроки приблизятся к американским цифрам потребления колы(3).

***

Секрет успеха газировок — вкус, который невозможно запомнить, и от которого нельзя устать. Задача компаний — вырастить потребителя, покупающего 2-3 банки газировки каждый день. При этом вопрос калорий (сахар или сахарозаменитель) один из последних.

Источники информации:

  1. How The Food Industry Manipulates Taste Buds, source
  2. Industry Studies, Edited by Larry L. Duetsch, source
  3. The Coca-Cola Company, Wikipedia Article, source
  4. Effects of Soft Drink Consumption on Nutrition and Health, source

Дата последнего обновления:

  • 7 мая 2015 года

Добавить новый комментарий: