Враги плоского живота post image

Враги плоского живота

Все о том, как пищевые компании (включая холдинг Philip Morris) изучают процессы получения удовольствия от еды, заставляя нас покупать и съедать больше.

Вреден не только фастфуд

FitSeven начинает серию статей об «обычных» продуктах питания, вызывающих или ускоряющих отложение жира на животе. В первом материале мы расскажем о том, что именно толкает пищевые компании производить и продавать потенциально вредную еду.

Появление 60 лет назад продуктов долгого хранения изменило не только структуру торговли и рождению огромного количества супермаркетов, это изменило и механизм питания наций. Люди любят то, что вкусно и дешево, тогда как польза важна далеко не всем.

Битва за лучший вкус

Для производства того вкуса, который будут покупать максимально часто, компания Cadbury при запуске новой газировки Doctor Pepper Vanila Chery протестировала 3904 (!) различных образца, пытаясь определить тот, который больше всего нравится потребителям(1).

Среди отличий тестируемых образцов были как яркость вкусов ванили и вишни, так цвет напитка (потребители предпочитают более темный) и уровень сахара. Причем пищевые специалисты уже давно знают, какой именно уровень сахара больше всего нравится людям.

Bliss point: точка наслаждения

Благодаря Говарду Московицу (Howard Moskowitz) в 1970-х годах пищевая отрасль ввела новый термин — «точка наслаждения» (англ: bliss point), обозначающий специфическую реакцию организма на вещество, всего одним атомом отличным от кокаина — на сахар(2).

Детям больше всего нравятся продукты, на 25-40% состоящие из сахара. Взрослым — на 12-15%. При меньшей сладости продукт кажется невкусным, при большей — приторным. Аналогична ситуация с солью и пищевым жиром: их оптимальный уровень давно определен.

Секреты пищевых технологий

Большую часть спонтанных покупок газировок, чипсов и других продуктов, съедаемых на ходу, человек делает вовсе не от голода — организму снова и снова хочется испытать наслаждение от выверенного сотнями исследований уровня сахара, жира и соли.

Сахар добавляется и в сухие завтраки (некоторые состоят из него на 50%), и в готовые соусы, и в замороженную еду. С жиром ситуация аналогична — зачастую он добавляется как для продления срока годности продуктов, так и для создания приятного ощущения во рту.

Полезно или вкусно?

Исследования показывают, что калории сладких газировках «невидимы» для организма — они просто отключают механизмы защиты от переедания(1). В итоге, получая удовольствие от стимулирования мозга сахаром, человек получает и огромное количество калорий.

Тех, кто выпивает по несколько банок колы в день, компания Coca-Cola не называет зависимыми, она называет их “heavy user”. Поскольку именно на таких потребителей приходится до 80% продаж компании(1), из коммерческих соображений говорить о вреде не принято.

Обезжиренные продукты

Заметив рост опасений из-за количества животных жиров, производители изменили рецептуры, зачастую заменяя один «вредный» ингредиент другим. Обезжиренные продукты быстрее портятся и для увеличения срока их хранения добавляются сахар и соль.

Огромное количество жира, оставшегося в результате процесса обезжиривания молока, идет на производство специального, пищевого, сыра, используемого для изготовления «более сырных» замороженных продуктов (покупателям они нравятся больше) и фастфуда.

Marlboro со вкусом Häagen-Dazs

Еще в 1985 году крупнейший сигаретный концерн Philip Morris (марки L&M, Marlboro, Chesterfield, Parliament и другие) приобрел пищевых гигантов Kraft и General Foods(3), выпускающих сотни продуктов — Häagen-Dazs, Cheerios, Maxwell House, Kool-Aid, Lacta, Carte Noire, Milka.

Вполне вероятно, что лоббисты холдинга, защищающие право каждого гражданина курить до самой смерти, пошли на все, чтобы ограничить обсуждения как вреда жира и сахара, так и опасности продуктов, продающихся в готовом к употреблению виде.

***

В следующих материалах мы расскажем о том, как сахар, соль и жир воздействуют на организм, делая содержащую их пищу такой вкусной. Мы рассмотрим секреты пищевых технологий массовых продуктов и дадим советы, как правильно выбирать еду в супермаркете.

Источники:

  1. Salt Sugar Fat: How the Food Giants Hooked Us, source
  2. Sugar is One Atom Away from Cocaine, source
  3. The Long, Strange History of Kraft Foods, source

Добавить новый комментарий:

Загрузка...